v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ПАМЯТЬ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Исследования П. имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни (“общеорганическая функция П.” — Э. Геринг, Р. Земон) и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. В последнее время фронт этих исследований расширился в связи с появлением машинных средств накопления и поиска данных. Начало экспериментальному изучению П. положили в конце прошлого века работы немецкого психолога Г.Эббингауза, который в опытах на себе наметил количественные законы заучивания, удержания и воспроизведения последовательностей, состоявших из бессмысленных слогов. Этот подход был продолжен затем в бихевиористских исследованиях “вербального научения” (см. Бихевиоризм). Почти одновременно началось изучение П. на сложный осмысленный материал. В начале XX в. французский философ А. Бергсон противопоставил “П. привычке”, которая формируется в результате механического повторения, “П. духа”, фиксирующую осмысленные единичные события биографии субъекта. Роль организации материала при запоминании подчеркивалась гештальт-психологией. В психоанализе была предпринята попытка объяснения явлений забывания “вытеснением” неприятных, травмирующих впечатлений из сферы сознания. Английский психолог Ф. Бартлетт показал сложный реконструктивный характер процесса припоминания рассказов и зависимость его от существующих в данной среде культурных норм. Значение социо-культурных факторов в формировании высших форм П. человека подчеркивали французский психолог П. Жане и французский социолог М. Хальбвакс. Советскими психологами на основе методологии диалектического материализма было разработано представление о П. как о “действии в собственном смысле слова”, имеющем сознательную цель и опирающемся на использование общественно выработанных знаковых средств (см. Культурно-историческая теория; Знак). Наряду с запоминанием произвольным изучались также процессы запоминания непроизвольного. Так, П.И.Зинченко и А.А.Смирнов исследовали зависимость успешности процессов запоминания от их места в структуре деятельности. В ходе онтогенетического развития (см. Онтогенез) происходит смена способов запоминания, возрастает роль процессов выделения в материале осмысленных, семантических связей. Различные виды П. — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая — иногда описываются как этапы такого развития (Я.П.Блонский, Дж. Брунер, Ж.Пиаже). Анализ нарушений П. и восприятия в клинике локальных поражений мозга (А.Р.Лурия, X.Л.Тойбер, Р.Сперри) позволил установить факт преимущественной связи процессов в левом полушарии головного мозга (у правшей) со словесно-логическими способами запоминания, а в правом полушарии — с наглядно-образными. В основе явлений П. лежат изменения активности отдельных нейронов и их популяций, а также более постоянные изменения на биохимическом уровне (в молекулах РНК и ДНК). Эти процессы обычно считаются субстратом двух форм П. — П. кратковременной и П. долговременной, что подтверждается экспериментально-психологическими данными о различиях объема, способов сохранения и извлечения материала при его воспроизведении. Заметное влияние на постановку проблемы П. оказала известная аналогия между этапами переработки информации человеком и структурными блоками вычислительных устройств (см. Моделирование в психологии). Однако функциональная структура П. обнаруживает значительно большую гибкость. В частности, об отсутствии жесткой связи долговременного запоминания с процессами словесного повторения в кратковременной П. свидетельствуют данные о возможности успешного узнавания огромных массивов (до 1000 и более слайдов) сложного предметно организованного зрительного материала (лица, городские и сельские ландшафты и т. д.). О возможностях образной П. (см. Образ) говорят описанные в литературе случаи выдающейся П., прежде всего так называемого “эйдетизма”. При психологическом анализе П. важно учитывать, что она входит в целостную структуру человеческой личности. По мере развития мотивационно-потребностной сферы человека может изменяться его отношение к своему прошлому, вследствие чего одно и то же знание может по-разному храниться в П. личности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы