v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА

ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10-х гг. до середины 30-х гг. XX в. Основные представители — Ф.Крюге (глава школы), Г. Фолькельт, Ф.Заддер, О.Клемм, А.Веллек и др. Л. ш. иногда называется “второй Л. ш.” (после Вундтовской). Как и гештальт-психологи, представители Л. ш. разделяли требование целостного подхода к изучению психики, считая, однако, гештальты не единственными единицами сознания (“феноменального мира”): на более ранних ступенях развития такими единицами являются “комплекс-качества” — диффузные, аффективно окрашенные, но вполне целостные переживания, которые дифференцируются в ходе развития. В то же время теоретики Л. ш. обращали особое внимание на практически игнорируемую гештальт-психологией смысловую сторону гештальтов. По их мнению, во всех видах генезов (фило-, антропо-, онто- и актуалгенезах) психическое идет от комплекс-качеств ко все более дифференцированным осмысленным гештальтам. Эта гипотеза проверялась и доказывалась эмпирически и экспериментально в многочисленных исследованиях Л. ш. (в том числе с использованием феноменологического метода) по проблемам актуалгенеза и типологии восприятия (Ф.Зандер), фило- и онтогенезов восприятия, развития изобразительной деятельности у ребенка, его интеллектуальных операций (Г.Фолькельт) и др. Для сторонников Л. ш. “системообразующим фактором” психической жизни (в феноменальном плане) являлись для Л. ш. чувства, которые, согласно их концепции, определяют закономерности восприятия, памяти, мышления и в наибольшей степени выражают внутренний “трансфеноменальный” мир душевного бытия, не сводимый к миру переживаний (феноменов). Для характеристики этого мира Ф.Крюгером было введено понятие “структура” — длительно существующее “субстанциональное” образование, некоторая система установок, диспозиций, определяющих закономерности развертывания актуальных психических процессов. Трансфеноменальные структуры делятся в Л. ш. на “душевные” (индивидуальные, среди которых центральной является структура ценностных ориентации, и надындивидуальные — “душа” семьи, народа, расы и т. п.) и “объективно-духовные” (сюда относились некоторые идеальные образования — мораль, право, искусство, а также язык). Душевная структура тем “совершеннее”, чем более выражаются в ней объективно-духовные структуры. В феноменальном плане это проявляется в преобладании осмысленных гештальтов над диффузными комплекс-качествами (говоря обыденным языком, это означает, например, развитую способность к эстетическому восприятию и или способность к созданию новых произведений искусства). В 50-е гг. представление Л. ш. о структурах было развито в характерологическом учении А. Веллека. В понимании причин психического развития и межкультурных различий (особенности которых считались предопределенными врожденно) Л. ш. смыкалась с крайне биологизаторскими и объективно-идеалистическими направлениями в психологии, в том числе с расистскими и фашистскими концепциями. Вместе с тем Л. ш. сыграла значительную роль в утверждении целостного подхода в психологии. Экспериментальные результаты Л. ш. высоко оценивались Л.С.Выготским и рассматривались им как одно из доказательств его собственной концепции системного и смыслового строения сознания. Отдельные идеи Л. ш. оказали влияние на некоторых представителей “гуманистической психологии” (Г.Олпорт).


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы