v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ — наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Оно часто употребляется как синоним понятий “время жизни” и “жизненный цикл”, однако их содержание различно. Понятие “время жизни” означает временной интервал между рождением и смертью человека, продолжительность жизни безотносительно к ее содержанию. Термин “жизненный цикл” подразумевает повторяющиеся, более или менее инвариантные аспекты развития. Эти циклы могут быть биологическими (последовательные этапы рождения, роста, созревания, старения и смерти — см. Онтогенез); социальными (усвоение, выполнение и, наконец, утрата определенных комплексов трудовых, семейных и прочих социальных ролей); смешанными, биосоциальными (смена возрастных поколений, когорт, где биологические закономерности старения дополняются социальными, в силу которых младшие сначала учатся у старших, затем действуют наряду с ними и, наконец, сменяют их). Кроме индивидуального жизненного цикла, говорят также о циклах семейной жизни (вступление в брак — рождение детей — семья с детьми разного возраста — семья, из которой уже ушли взрослые дети и т. д.), профессиональной карьеры (от выбора профессии до ухода на пенсию) и т. п. Понятие “жизненный цикл” предполагает некоторую замкнутость, завершенность процесса, центр которого находится в нем самом, а последовательность стадий жестко детерминирована. Между тем важнейшие этапы человеческого развития непонятны без учета собственных усилий личности и ее взаимодействия с другими людьми и социальными институтами, которое не может быть описано в циклических терминах. В отличие от “жизненного цикла” Ж. п. характеризуется многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития. В зависимости от исследовательских задач и стиля мышления естественные и социальные науки по-разному периодизируют Ж. п. Биологи и психофизиологи подчеркивают значение критических, или сензитивных, периодов, когда организм отличается повышенной восприимчивостью к каким-то определенным внешним или внутренним факторам, воздействие которых именно в этой и никакой другой точке развития производит в нем важные необратимые изменения. Социологи говорят о социальных переходах, поворотных пунктах развития, которым нередко сопутствуют специальные ритуалы (обряды перехода), радикально изменяющие социальное положение, статус или структуру деятельности индивида (поступление в школу, гражданское совершеннолетие, вступление в брак и т. п.). Поскольку критические периоды и социальные переходы обычно сопровождаются существенной и подчас болезненной психической перестройкой, в психологии для описания этих процессов используется особое понятие возрастных или нормативных жизненных кризисов, которые признаются статистически нормальными, типичными для данного возраста или стадии Ж. п. (см. Кризисы возрастные). Знание этих критических периодов и нормативных жизненных кризисов имеет важное практическое значение. Ж. п. личности, как и история человечества, представляет собой результат сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и обстоятельств, которые не могут быть описаны лишь в терминах безличных структур и процессов. Жизненные события, представляющие интерес для психотерапевта-биографа, имеют не только объективное значение, но и субъективный личностный смысл, расшифровка которого требует специальных источников и методов познания (см. Биографический метод). Ни одно жизненное событие не может быть понято без соотнесения его с:

1) хронологическим возрастом индивида в момент совершения этого события;

2) его когортной принадлежностью;

3) исторической эпохой и календарной датой события;

4) личностным смыслом этого события для субъекта.

 

     Хронология и последовательность многих важнейших жизненных событий и социальных переходов (например, возраст физического созревания, время окончания школы, начала трудовой деятельности, вступления в брак и т. д.) зависят от макросоциальных условий.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы