v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ВНУШЕНИЕ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВНУШЕНИЕ

ВНУШЕНИЕ (или суггестия) (лат. suggestio) — процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта (К.И.Платонов, В.Н.Мясищев и др.). Содержанию сознания, усвоенному по механизму В., в дальнейшем присущ навязчивый характер; оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность "внушенных установок" (Д.Н.Узнадзе, И.Т.Бжалава). В. является компонентом обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие сообщаемой информации и противоположный убеждению (Б.Д.Парыгин, Ю.А.Шерковин). В. осуществляется в форме гетеросуггестии (воздействия со стороны) и аутосуггестии (самовнушения). Объектом гетеросуггестии (суггерендом) может быть как отдельный человек, так и группа, социальный слой и т. д. (феномен массового В.); источником В. (суггестором) — индивид, группа, средства массовой информации. В., производимое группой, является одним из факторов конформности. Аутосуггестия предполагает объединение в одном лице суггестора и суггеренда. В. достигается вербальными (слова, интонация) и невербальными (мимика, жесты, действия другого человека, окружающая обстановка) средствами. Механизм В. широко используется религией с целью воздействия на верующих. По методам реализации В. подразделяется на прямое (императивное) и косвенное, а также на преднамеренное и непреднамеренное. Прямое преднамеренное В. заключается в использовании суггестором специальных "словесных формул", которые внедряются в психическую сферу суггеренда и становятся активными элементами его сознания и поведения. Содержание косвенного В. включено в сообщаемую информацию в скрытом, замаскированном виде и характеризуется неосознанностью, незаметностью, непроизвольностью его усвоения. Косвенное В. может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным. По критерию состояния суггеренда различают: В. в бодрствующем состоянии (см. Бодрствование), В. в гипнозе, В. в естественном сне, постгипнотическое В.. (реализуемое после выхода из гипноза).

Эффективность В. определяется:

1) свойствами суггестора (социальный статус, обаяние, волевое, интеллектуальное, характерологическое превосходство);

     2) особенностями суггеренда (степень внушаемости);

     3) отношениями, складывающимися между ними (доверие, авторитетность, зависимость);

     4) способом конструирования сообщения (уровень аргументированности, характер сочетания логических и эмоциональных компонентов, подкрепление другими воздействиями).

На В. отчасти основано воздействие некоторых средств массовой коммуникации, рекламы, моды, обычаев, формирование веры. В. широко применяется в медицине для коррекции психического и соматического состояния больного (психотерапия); в педагогике делаются попытки использования В. в процессе обучения — так называемая суггестопедия (Г. К. Лозанов); в экспериментальной психологии В. иногда служит приемом для направленного изменения эмоционального состояния, мотивации, установок личности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы