v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ВНИМАНИЕ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). В. характеризует также согласованность различных звеньев функциональной структуры действия, определяющую успешность его выполнения (например, скорость и точность решения задачи). Круг проблем изучения В. выделился в результате дифференциации более широкого философского понятия апперцепции (Г.Лейбниц, И.Кант, И.Гербарт). В работах В.Вундта это понятие было отнесено к процессам, посредством которых осуществляется отчетливое осознание содержания воспринимаемого и его интеграция в целостную структуру прошлого опыта ("творческий синтез"). Значительный вклад в развитие представлений о В. был внесен русским психологом Н.Н.Ланге, разработавшим теорию волевого В. Подобно французскому психологу Т.Рибо, он связывал В. с регуляцией идеомоторных движений (см. Идеомоторный акт), которые осуществляются при восприятии и представлении объектов. В современной психологии исследования В. входят наряду с общей психологией в инженерную психологию и психологию труда, нейропсихологию и медицинскую психологию, возрастную и педагогическую психологию. Выделяют три вида В. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное В. Оно имеет пассивный характер, так как навязывается субъекту внешними по отношению к целям его деятельности событиями. Физиологическим проявлением этого вида В. служит ориентировочная реакция. Если деятельность осуществляется в русле сознательных намерений субъекта и требует с его стороны волевых усилий, то говорят о произвольном В. Оно отличается активным характером, сложной структурой, опосредствованной социально выработанными способами организации поведения и коммуникации, и по своему происхождению связано с трудовой деятельностью. По мере развития операционально-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией и переходом действий в операции, а также в результате изменений мотивации (например, сдвиг мотива на цель) возможно появление так называемого постпроизвольного В. При этом сохраняется соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение уже не требует специальных умственных усилий и ограничено во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма (Н.Ф.Добрынин). К числу характеристик В., определяемых путем экспериментальных исследований, относятся избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения и переключаемость. Избирательность В. связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательной цели. Количество одновременно отчетливо осознаваемых объектов принимается за величину объема В., который практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти (см. Память кратковременная). Этот показатель во многом зависит от организации запоминаемого материала и его характера и обычно принимается равным 5-7 объектам. Оценка объема В. осуществляется с помощью тахистоскопического предъявления (см. Тахистоскоп) множества объектов (букв, слов, фигур, цветов и т. п.). Для определения переключаемости и устойчивости В. применяются методики, позволяющие описать динамику выполнения познавательных и исполнительных действий во времени, в частности при смене целей. Распределение В. исследуется в условиях одновременного выполнения двух и большего числа действий, не допускающих возможности их выполнения путем быстрого последовательного переключения В. В советской психологии разработана теория В. как функции внутреннего контроля за соответствием умственных действий программам их осуществления (П.Я.Гальперин). Развитие подобного контроля улучшает результативность любой деятельности, в частности ее планомерное формирование (см. Поэтапного формирования умственных действий концепция), позволяет преодолеть некоторые дефекты В., например рассеянность.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы