v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ВЕРА (в психологии) -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВЕРА (в психологии)

ВЕРА (в психологии) — 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком каких-либо сведений, текстов, явлений, событий или собственных представлений и умозаключений, которые могут выступать в дальнейшем основой его "Я", определять некоторые из его поступков, суждений, норм поведения и отношений;

    2) "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Это не значит, что истины В. не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что сила В. зависит от особого самостоятельного психического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями" (Вл. Соловьев).

В. всегда выступает как результат предварительной работы сознания, создающего представления субъекта о мире, о его месте в нем, о связях и отношениях этого мира. Построение непротиворечивой, все объясняющей картины мира (см. Образ мира) - это работа сознания субъекта, опирающегося в ней на механизмы познания, предвосхищения (см. Антиципация), каузальной атрибуции, вытеснения, рационализации, замещения и т. п. Чем пытливее ум человека, тем более сложными являются его умопостроения, тем меньше у него оснований для слепой В. Если же "В. утверждает более того, что содержится в данных чувственного опыта и выводах разумного мышления, то, значит, она имеет свой корень вне области теоретического познания и ясного сознания вообще". В. всегда связана с предметом, содержательно им определяется и в этой связи бесконечно многообразна в своих проявлениях. Если, например, предметом В. выступают явления окружающей действительности и изучающий их субъект представляет подтверждаемые опытом доказательства истинности своих результатов, то здесь имеет место убежденность или В. в свою правоту, сопровождаемая обычно чувством удовлетворенности, радости и др. аффективными проявлениями. Иное содержание имеет В. в случае, когда человек не в состоянии охватить разумом чрезмерно сложный или не поддающийся рациональному объяснению объект. Тогда он либо отказывается в той или иной форме от познания, включая механизмы вытеснения, замещения или рационализации, либо упрощает и редуцирует объект, предпочитая иррациональную В. без всяких доказательств. "Основания такой В. лежат глубже знания и мышления. Она по отношению к ним выступает как факт первоначальный и потому сильнее их". Например, применительно к основам нашего бытия В. есть более или менее прямое или косвенное, простое или усложненное представление в сознании досознательной связи субъекта с объектом. Чем проще, всеохватнее и неизбежнее эта связь, тем сильнее соответствующая ей В. Так, всего сильнее мы верим в реальность внешнего мира, поскольку эта В. лишь отражает в нашем сознании тот исходный, простой и неустранимый факт, что каждый из нас является частью всемирного целого, частью общего бытия. Близкое отношение к предмету свойственно религиозной В., объектом которой выступают вопросы бессмертия души, свободы воли, существования божества, множественности его проявлений и т. д. Будучи связана с поисками человеческого духа, религиозная В. не зависит прямо от таких простых и безусловных оснований, как реальность физического бытия человека в физическом мире. В этой связи особым предметом В. выступают не только развертывающиеся процессы духовного бытия, но и сами объекты и постулаты религиозной В. Свобода вероисповедания как раз и заключается в том, что человек включает в свой образ мира существование внематериального мира, а также в отсутствии преследования за исповедание В.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы