v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ЭМОЦИИ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЭМОЦИИ

ЭМОЦИИ (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. В процессе эволюции Э. возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма Э.— так называемый эмоциональный тон ощущений — непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению. В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются аффекты. Э. по происхождению представляют собой форму видового опыта: ориентируясь на них, индивид совершает необходимые действия (например, по избеганию опасности, продолжению рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Э. важны и для приобретения индивидуального опыта. В этом случае Э. вызываются ситуациями и сигналами, предшествующими прямым вызывающим Э. воздействиям, что позволяет субъекту заблаговременно к ним приготовиться. Уровень энергетической мобилизации (активации) организма, необходимый для осуществляемых Э. функций, обеспечивается вегетативной нервной системой (см. Нервная система) в ее взаимодействии со структурами головного мозга, составляющими центральный нервный субстрат Э. При Э. происходят изменения в деятельности органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и др. Э. человека являются продуктом общественно-исторического развития. Они относятся к процессам внутренней регуляции поведения. Являясь субъективной формой выражения потребностей, Э. предшествуют деятельности по их удовлетворению, побуждая и направляя ее. Высший продукт развития Э. человека — устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими Э. могут вызывать также изменения общего эмоционального фона — так называемые настроения. Эмоциональная жизнь человека наполнена многообразным содержанием: Э. выражают оценочное отношение к отдельным условиям, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности (например, страх, гнев), к конкретным достижениям в ней (радость, огорчение), к сложившимся или возможным ситуациям и т. п. Характер и динамика ситуативных Э. определяются как объективными событиями, так и чувствами, из которых они развиваются (например, из любви может развиться гордость любимым человеком, огорчение из-за его неудач, ревность и т. п.). Отношение к отражаемым явлениям как главное свойство Э. представлено в их качественных характеристиках (к ним относится знак — положительный, отрицательный — и модальность — удивление, радость, отвращение, негодование, тревога, печаль и т. д.), в динамике протекания самих Э.— длительность, интенсивность и др.— и их внешнего выражения (эмоциональной экспрессии) — в мимике, речи, пантомимике. Э. человека различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными (см. Бессознательное) Э. чаще всего лежит в основе неврозов. Развитие Э. в онтогенезе находит свое выражение в дифференциации качеств Э., усложнении объектов, вызывающих эмоциональный отклик, развитии способности регулировать Э. и их внешнее выражение. Эмоциональный опыт человека изменяется и обогащается в процессе развития личности в результате сопереживаний (см. Эмпатия), возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации. Э. выступают в роли регуляторов человеческого общения, влияя на выбор партнеров общения и определяя его способы и средства. Одним из средств общения являются выразительные движения, имеющие сигнальный и социальный характер. При некоторых общих чертах они существенно различаются в разных исторических эпохах и в различных культурах.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы