v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Психология: Словарь психологических терминов и персоналий - ШКОЛА НАУЧНАЯ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Психология

Словарь психологических терминов и персоналий

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ШКОЛА НАУЧНАЯ

ШКОЛА НАУЧНАЯ (в психологии) (от греч. schole) — способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний. Под Ш. н. понимают:

     1) научно-образовательную школу, формирующую будущих исследователей;

     2) исследовательский коллектив, группу ученых, совместно разрабатывающих под руководством лидера (главы школы) созданную им исследовательскую программу;

     3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей целый ряд ученых и исследовательских коллективов.

 Ш. н. играет важную рать в развитии психологии со времен древней, античной науки, когда психологическое знание формировалось в недрах философских и естественнонаучных учений (школы стран Древнего Востока, а также древнегреческие школы: Пифагора, Гиппократа, софистов, Сократа, Платона, стоиков, скептиков и др.). При этом развитие шло в направлении от школ — хранителей неперсонифицированного знания (Древний Восток) к школам — прообразам исследовательских коллективов (школа Аристотеля). Развитие психологических знаний в средневековых школах, преимущественно схоластических, носило в основном репродуктивный, а порой и реакционный характер. Существенное возрастание роли Ш. н. произошло в Новое время в связи со стремительным прогрессом науки, превращением ее в профессию, а также благодаря переходу научной деятельности из области преимущественно индивидуального труда в сферу коллективного. Ш. н. явилась главной организационной формой, в которой совершался процесс преобразования психологии из отрасли философских знаний в самостоятельную дисциплину. Важную роль в этом процессе сыграла Ш. н. В.Вундта, носившая научно-образовательный характер. В ней прошло подготовку первое поколение исследователей, ставших создателями лабораторий экспериментальной психологии в различных странах. Эклектический характер концепции Вундта обусловил то, что подавляющая часть этих исследователей (О.Кюльпе, С.Холл, Д.Кеттел, В.М.Бехтерев, Г.Мюнстерберг и др.), отвергнув указанную концепцию, выдвинули новые исследовательские программы и создали собственные Ш. н. Вундтовской ориентации продолжали следовать Э.Б.Титченер в США (см. Структурная психология) и Г.И.Челпанов в России, организовавший большую научно-образовательную школу, где осваивали экспериментальные методики молодые исследователи, которые в дальнейшем подвергли критике субъективный метод (см. Интроспекция), перешли на позиции марксистского понимания сознания и внесли значительный вклад в формирование советской психологии (П.П.Блонский, К.Н.Корнилов, С.В.Кравков, Н.А.Рыбников, П.А.Шеварев, В.М.Экземплярский и др.). Развитие психологии в XX в. связано с формированием школ - направлений, определивших макроструктуру современной психологии, таких, как структурализм (см. Структурная психология), функционализм (см. Функциональная психология), бихевиоризм, необихевиоризм, гештальтизм (см. Гештальт-психология), фрейдизм, неофрейдизм. В советской психологии, единой философской основой которой является диалектический и исторический материализм, важная роль принадлежит школам М.Я.Басова, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, Б.Г.Ананьева, Б.М.Теплова, Д.Н.Узнадзе и др.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@elective.ru.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы